О важности каллиграфии. Фрагмент из лекции Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться?»
«…Часто спрашивают: «Зачем ребёнка учить писать руками, когда есть компьютер, можно набрать, поправить и т.п.?» Очень плохая мысль! Почему?
Начну с другого конца.
В Древнем Китае люди, претендующие на высокие придворные должности, должны были сдавать два экзамена (никогда не догадаетесь, какие). Каллиграфию и стихосложение.
Каллиграфию не потому, что нужно уметь писать. В Китае нашлось бы, кому писать за чиновника. А потому, как писать. Дело в том, что он не рукой в это время водит, а головой. А это те же зоны, отвечающие за речь! Стихосложение, потому что мудрая цивилизация понимала, что это другой тип сознания. Тип мышления, присущий только человеку и никому другому на нашей планете.
И тут мы должны быть очень внимательны. Всё, что связано с искусством—важно. Искусство—не десерт. Это другой тип когнитивной деятельности, другие паттерны в голове и это не из разряда дополнительных вещей!»
Со своей стороны добавим, что полезно для мозга именно осознанное письмо, в котором контролируется не только ЧТО мы пишем, но и КАК. Поэтому, важно писать не просто почерком бездумно, а заниматься каллиграфией (красивым письмом), а так же, придавать равное значение как обучению ребенка компьютерной грамотности, так и обучению чистописанию!